?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ИНТЕРВЬЮ НЕДЕЛИ. Therr Maitz
джаз, parking, мариам, jazz, паркинг
jazzparking
Люди покупают не музыку, они покупают атмосферу
Постоянные участники проекта Jazz Parking, группа Therr Maitz, редко рассказывают о себе. Нашему корреспонденту удалось пообщаться с Антоном Беляевым, Артемом Тильдиковым и Ильей Лукашевым сразу после выступления Therr Maitz на фестивале в Gipsy.

Какие у вас впечатления от сегодняшнего концерта?

Антон Беляев: Ну что говорят в таких случаях? Все было классно!
Сегодня были удивительные моменты. Например, в наших концертах есть репетированные части. Но есть части, в которых, как в русской рулетке - мы не знаем, что случится дальше! И, вдруг, на концерте все происходит как бы само собой! От этого нам всем вдвойне приятнее! В ситуации с группой это происходит путем соединения нас, как пазлов, вместе. Когда все пазлы складываются, мы легко управляем любым количеством людей. Про те, моменты, которые получились лучше или хуже знаем только мы — кто, где, что не понял или не успел. Вообще, мы, конечно, за хедшоты (смеется)! (Head Shot с англ. - точный выстрел в голову -прим. ред.)

Артем Тильдиков: Элемент непредсказуемости – это, конечно, наша фишка. Но когда группа выйдет на более высокий уровень, то все будет более продумано, будет разработана целая концепция.

Антон Беляев: Jazz Parking и Gipsy – это для нас родные места. Здесь мы можем себе позволить баловство, которое на большой сцене, конечно, себе не позволяем.
тер
Артем Тильдиков: За то сегодня было много таких неожиданных моментов. В одну секунду кому-нибудь из нас приходила в голову мысль: "А давай сделаем так?!" И мы делали. И только по глазам или каким-то другим индикаторам можно было понять, что эта, спонтанно возникшая, идея работает. Ты что-то делаешь на сцене, чего не должен был делать, откланяясь от сценария, и вдруг все следуют за тобой. Это, конечно, очень ценно и за это мы любим Jazz Parking и Gipsy

Когда, по вашему мнению, произошел переломный момент, после которого группа достигла нынешней популярности?

Антон Беляев: Переломного момента не было. Ничего на самом деле еще не произошло. Это планомерная работа. В данном составе мы работаем два года. Первый год мы друг в друга "въезжали", не все было понятно. Потом сыгрались. Сейчас отточили концертную программу, но не до конца. Мы просто двигаемся в своем направлении. С каждым разом о нас узнает все больше людей. В общем-то, люди покупают не музыку, они покупают атмосферу. Я вижу по людям, которые приходят: каждый наш концерт – для них вечеринка. Они не просто приходят для галочки. Они приходят потусить с нами. Мы с ними общаемся не только со сцены, но до и после концерта.

Артем Тильдиков: И мы даем им эту атмосферу. В какой-то момент, мы поняли, что мы не должны просто выходить и играть. Тогда и появился определенный костяк людей, который составил тусовку, в которой мы все варимся.

Антон Беляев: Короче говоря, отвечая на вопрос - это еще не момент резкого взлета популярности. Я надеюсь, что он настанет этой осенью, когда выйдет наше первое видео на песню I’m feeling good tonight, когда мы выпустим пластинку. Сейчас мы вкладываем усилия в себя – в самосовершенствование, в притирку, в понимание каких-то вещей.

Антон, расскажите про период Вашей биографии, связанный с работой в Японии?

Антон Беляев: Никакой романтики в этой истории нет. Мне хотелось бы сказать, что я музыкант, который поколесил по свету. Когда я жил на Дальнем Востоке, там была позиция музыканта по программе культурного обмена с азиатскими странами. Грубо говоря, в Корею, Японию и Китай поставляли проституток, танцовщиц и музыкантов. Вот я и был в третьей категории, к счастью (смеется). Вот и все. Мне удалось там где-то поиграть, поучаствовать в фестивалях, познакомиться с интересными людьми, группами. Даже, какое-то время, немного репетировал с Киото Джаз Массив. У меня появился опыт общения с хорошими музыкантами, тогда это было для меня здорово. Сейчас уже понятно, что это была часть моей студенческой жизни. Я заметил, что это тема очень привлекает журналистов. Я ездил туда на работу, мне было плохо, я жил в сарае-вагончике, меня кусали какие-то гады, у меня не было денег. Я купил себе свой первый синтезатор... Сейчас все говорят: "Вот был в Японии", а это лишь печальная страница биографии.

Антон, Вы начали свой музыкальный путь в Магадане, много где побывали, и теперь здесь, в Москве год назад создали семью, причем, не Вы один в вашем коллективе. Как это повлияло на Ваше творчество?

Антон Беляев: Наш гитарист женат уже довольно давно, насколько я знаю, а Виктория Жук родила ребенка, но замуж не вышла, так что у нас есть сын полка. От того, что Вика стала матерью, она стала только еще счастливее. На днях ее сыну исполнится 1 год. Кстати, за неделю до рождения ребенка мы играли здесь же в Gipsy и Вика отыграла с нами целый концерт, несмотря на то, что была "на грани". Если бы не моя жена, возможно, моя музыка, написанная для нового альбома, была бы совсем иной. К счастью, Юля прекрасно понимала кто я, поэтому моя жизнь, в принципе, не изменилась. У меня рядом появился комфортный человек, который в общем создает мой быт и волшебную атмосферу, делает меня и мой мир лучше, не мешает мне быть артистом, рас***дяем и всем остальным... Мы позволяем друг другу быть такими, какие мы есть. Конечно, что-то мы отрезали из старой жизни, но, в общем-то, Юлечка это компенсирует вполне.

Какую роль в Вашей жизни сыграл Jazz Рarking?

Антон Беляев: В общем, Jazz Parking - это провайдер хорошей музыки. Мы можем поспорить о вкусовых предпочтениях, но в итоге - это площадка для музыкантов, где они могут себя показать, получить свою аудиторию и это очень важно. Jazz Parking - это, скорее история про вокалистов. Ну тут, конечно, можно начать обсуждать внутримузыкальные истории. Например, инструменталисты на вокалистов всегда смотрят немного свысока (смеется). Все музыканты Therr Maitz в какой-то мере пришли из джаза. Например, Илья (Илья Лукашев звукорежиссер Therr Maitz - прим. ред.) совершенствовал свои навыки на записи живых барабанов для джазовых коллективов. У Артема была группа, которая играла fusion - "Паромщик ЛЮДА".

Как вы все познакомились? Как образовалась группа?

Илья Лукашев: Я работал на студии и мы отдельно работали с Антоном, отдельно с Артемом. В моей вселенной они существовали параллельно. Я предложил Антону попробовать сыграть вместе с ним. Но на тот момент они оказались к этому не готовы.
И вот однажды Антон пришел репетировать уже вместе с Артемом и Боряном! Все произошло прямо у меня на глазах. Это было очень интересно.
Антон Беляев: У меня только два воспоминания, связанных с Артемом. Это вечеринка в Олимпийском, когда мы с Артемом друг друга возненавидели. А потом я увидел Артема уже на записи у Ильи и сразу же спросил: «Это что там такое играет на басу? Хорошо играет вроде бы».

Как вы думаете какие черты объединяют вас всех?

Антон Беляев: Мы делаем вместе то, что нам всем нравится делать.
Артем Тильдиков: Да, нас объединяет то, что когда мы вместе, у нас получается делать именно то, что нам нравится. И, конечно, у этого всего есть стержень – Антон Беляев.

Антон Беляев: Не стоит меня переоценивать. Каждый музыкант дополняет всех остальных и, в итоге, получается то, что мы слышим. Я довольно давно пишу музыку, примерно 34 года. Я помню свой первый концерт – это был тихий кошмар! Но было весело.
Было много странных моментов. Я позвал в группу Артема и он на первой же репетиции сказал – я не буду играть с этим барабанщиком – давайте искать нового! Давайте позовем Бориса. Артем не мог попасть в предыдущего барабанщика. Как только сложился тот состав, который вы видите сейчас, то я сразу почувствовал - мой музон начал работать! Мои пустые треки ждали именно этих музыкантов!

Артем Тильдиков: А мы ждали именно этой музыки!

http://www.facebook.com/jazzparkingconcert
http://vk.com/jazzparking
http://www.jazzparking.ru